Сентябрь
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках.РПВ : Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании (экологии, чистоте и т.д.)Способствовать осознанию себя гражданином России. Формирование у ребенка чувства принадлежности к своей национальности, уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие»: погулять по улицам города, обратить внимание детей на многообразие домов, улиц, магазинов, аптек, парикмахерских. Посетить (по возможности) кукольный театр, цирк, зоопарк. Родителям с детьми подготовить фоторепортаж прогулки по улицам родного города для рассказа детей в группе сверстникам.
«Речевое развитие»: объяснить смысл пословицы: "Всякому мила своя сторона. Человек без родины — соловей без песни." Предложить прочитать детям рассказы Н. Носова
Социально-коммуникативное развитие: Повторить дома номера службы спасения, милиции, больницы и т.д.
Художественно-эстетическое развитие: погулять по городу, а придя домой нарисовать рисунок «Моя Родина
Физическое развитие: Упражнять в дыхательных упражнениях с произношением на выдохе звуков ж, ш, з, у.
Тема: «Наш детский сад»
Программное содержание: Продолжать
расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений,
участка детского сада, парка, сквера).
Привлекать
детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев,
выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.);
формировать
умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения,
обосновывать свое мнение. Формировать у детей представления о себе как об
активном члене коллектива
РПВ -
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (привычки
сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом,
договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
- Поддерживать интерес и уважение к труду взрослых в детском саду.
- Вовлекать в беседы-разговоры, рассуждения о проявлении заботы, уважения к близким, людям разных профессий, бережного отношения к результатам труда. К имуществу, оборудованию и личным вещам.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: Оформление папки- передвижки «Рецепты от семьи…» (Витаминные салаты).Составить с детьми алгоритм описательных загадок про игрушки. Совместно с ребенком поиграть в игру«построй из кубиков детский сад»
Речевое развитие: Составить с детьми алгоритм описательных загадок про игрушки. Выучить с детьми стихотворение о детском саде.
Социально-коммуникативное развитие: Совместно с детьми нарисовать план пути следования от дома до детского сада. Консультация «Трудимся вместе».
Художественно-эстетическое развитие:нарисовать здание детского сада своих друзей, свой участок
Физическое развитие: Дать представление о боулинге, поиграть в боулинг
Тема: «Моя планета»
Программное содержание: Формировать элементарные
представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и
животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и
биологической обоснованности различных рас.
Рассказывать детям о том, что
Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в
мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит
от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются
на здоровье и жизни человека.
Формировать элементарные
представления об истории человечества через знакомство с произведениями
искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и
продуктивные виды деятельности.
РПВ - Формировать элементарные представления об эволюции
Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте
человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической
обоснованности различных рас.
-
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных
стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их
культуру, обычаи и традиции.
-Подвести
детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от
окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на
здоровье и жизни человека.
-
Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство
с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира),
игру и продуктивные виды деятельности.
- Содействовать развитию дружеских взаимоотношений.
- Развивать умения ограничивать свои желания,
формировать вежливое общение в процессе сюжетно-ролевой игры.
- Формирование у ребенка чувства принадлежности к своей национальности, уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: родителям с детьми изготовить альбом"Моя планета"
Речевое развитие: составить с детьми рассказ о том, как мы оформляли альбом "Моя планета"
Социально-коммуникативное развитие: посетить с детьми зоопарк. Консультация «Чем могу, тем помогу». (о воспитании трудолюбия в семье).
Художественно-эстетическое развитие: Предложить родителям алгоритмы простого рисования животных (От дуги, от круга, овала.). (От дуги, от круга, овала.).Давать детям ритмические задания, используя для этого предметы домашнего обихода, ложки, крышки, звучащие жесты: хлопки, притопы «Лиса по лесу ходила»
«Наши уточки с утра»
Октябрь Тема: «Краски осени»
Программное содержание: Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях
Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.
Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
РПВ -Воспитывать бережное и чуткое отношение к пожилым людям, формировать
потребность радовать их добрыми делами.
- Способствовать
воспитанию безопасного поведения в осеннем лесу, желанию участвовать в уходе за растениями и животными в уголке
природы и на участке.
- Формировать позитивно-ценностное отношение к
различным видам творчества, к совместному творчеству, воспитывать дружеские взаимоотношения в
процессе коллективной работы (оказывать помощь взрослым и сверстникам,
бережно относиться к результатам их труда).
- Развивать чувство прекрасного, учить любоваться природой,
находить прекрасное в окружающем, прививать любовь к природе, желание
заботиться о ней.
- Вызывать эмоциональный отклик чувство восхищения объектами природы, красотой осенней листвы.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: Побеседовать на темы: «Безопасность на природе». Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе
Речевое развитие: вместе с детьми придумать загадки об осени, осенних явлениях. Объяснить значение выражений:- сесть в лужу; - дрожит, как осиновый лист. Родителям помочь пополнить библиотеку группы произведениями об осени.
Социально-коммуникативное развитие: папка передвижка «Воспитание у детей осознанного отношения к своему поведению. Поощрения и наказания как методы воздействия».
Художественно-эстетическое развитие: послушать с детьми дома аудиозапись П. Чайковский «Времена года» Сентябрь. Октябрь.
Физическое развитие: Стимулировать интерес к играм-соревнованиям на семейной прогулке. Консультация «Как одеть ребенка на прогулку осенью
Тема: «Урожай»
Программное содержание: Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.
РПВ - Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к результатам их труда (к хлебу).
- Прививать трудолюбие (желание
принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности), бережливость.
- Воспитывать умение проявлять гостеприимство, доброе отношение к
сверстникам.
- Побуждать детей проявлять умение говорить не перебивая
сверстников в беседах, при обследовании, различении по внешнему виду, вкусу,
форме наиболее распространенных овощей, ягод, обследовании и описании знакомых
овощей и фруктов, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).
- Наводить на размышление о пользе овощей, фруктов и ягод, их
значении и влиянии на здоровье человека.
- Помогать детям устанавливать причинно-следственные связи
"сезон-растительность-труд людей".
Познавательное развитие: вместе с детьми собрать приметы, поговорки об осени.
Информационный стенд "Прогулка с ребенком в лес"Речевое развитие: придумать загадки об осени, осенних явлениях. Объяснить значение выражений:- сесть в лужу; - дрожит, как осиновый лист . Придумать сказку «Путешествие семечки», нарисовать иллюстрации к ней. Предложить родителям помочь пополнить библиотеку группы произведениями о дарах осени.
Социально-коммуникативное развитие: Совместное изготовление и подбор атрибутов для с/р игр «Уборка урожая», « На ферме"
Художественно-эстетическое развитие: Поиграть с детьми в пальчиковые игры
Закреплять текст песен об осени, об урожаеФизическое развитие: Дать представление о боулинге, поиграть в боулинг
Тема: «Кто как готовится к зиме»
Программное
содержание: Дать детям более полные представления о диких животных и
особенностях их приспособления к окружающей среде. Уточнить знания детей о
периодах осени, характерных особенностях, изменениях в жизни птиц, животных.
Воспитывать любовь к своей природе, желание больше знать о ней. Дать детям представление о лесе как среде
обитания диких животных. Закреплять умение правильно вести себя в природе
(любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им
вред).
РПВ - Прививать интерес к
живой природе.
- Поощрять желание подкармливать птиц и животных
зимой.
- Способствовать пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Познавательное развитие: Консультация «Об отношениях взрослых к вопросам детей. Развитие любознательности». Папка-передвижка «Животные и птицы в доме
Речевое развитие: дома с детьми объяснить выражения:"Держать в ежовых рукавицах; "Оказать медвежью услугу; Волка ноги кормят; Голодный, как волк." Предложить дома прочитать сказку Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок»,составить описательные загадки по теме «Животные» и зарисовка их с помощью схем.
Социально-коммуникативное развитие: Упр-е «Веселое лекарство» Цель: развивать творческое воображение детей: - еж сломал иголки;- у волка разболелись зубы;- у лося сломались рога
Художественно-эстетическое развитие: Консультация «Я умею рисовать». Предлагаем родителям алгоритмы простого рисования животных
Физическое развитие:Довести до понимания необходимость соблюдения правил в командных играх.
Ноябрь Тема: «Дружба. День народного единства»
Программное содержание: Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.). Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках. Дать представление о том, что в России живут разные народы, познакомить с традициями россиян. Формировать представление о том, что на Земле много стран и народов, воспитывать уважение к людям разных национальностей. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности
РПВ - Способствовать формированию у ребенка чувства принадлежности к своей семье, национальности, гендерной идентичности, уважительного отношения к людям других национальностей.Мотивировать к принятию права людей на отличия(другая внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и т.п.) Стимулировать осознание себя гражданином России на основе принятия общих национально-нравственных ценностей. Формировать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: познакомить детей с интересными фактами из истории России. Консультация «Ссоры в семье»
Речевое развитие: Подобрать и объяснить пословицы и поговорки о дружбе у разных народов.Чтение дома русских былин
Социально-коммуникативное развитие: Инд. консультации психолога с родителями по результатам соц. тестов
Художественно-эстетическое развитие: посетить выставку по разделу «Народы России». Повторить песни о дружбе: «Настоящий друг» Савельева,«Песенка друзей» Герчик, Пальчиковая игра «Дружба»
Программное содержание: Расширять
представления о своей принадлежности к человеческому сообществу. Развивать представление о временной
перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок
посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек
передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в
прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления,
продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
РПВ - Развивать в детях положительную самооценку,
уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного
достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.
- Закреплять традиционные гендерные представления, развитие в мальчиках и девочках качеств, свойственных полу и желания проявлять их.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: Оформление папки- передвижки «Формирование у детей навыков здорового питания. Информационный стенд «Охрана нервной системы детей».
Речевое развитие: Консультация «Особые дети — особое общение».Читаем дома: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени
Социально-коммуникативное развитие: родителям показать детям место своей работы, познакомить с трудовыми обязанностями
Художественно-эстетическое развитие: Консультация «О чем рассказывает рисунок ребенка
Тема: «Мир вещей. Наш быт»
Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Расширять представления детей об истории создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.). Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию роли взрослого человека. Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
РПВ-Продолжать
расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
- Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
- Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
-
Расширять представления детей об истории создания предметов.
-
Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов
природы.
-
Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой
мысли.
-
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и
качествах различных материалов.
-
Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и
подводить к пониманию роли взрослого человека.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: посмотреть серию мультфильмов «Фиксики», «Пин код», придумать и нарисовать бытовую технику будущего.
Речевое развитие: с детьми составить описательные загадки о бытовой технике по предложенному плану.
Социально-коммуникативное развитие: Консультация «Воспитаниесамостоятельности». Оформление папки- передвижки «Совместный труд детей и родителей
Художественно-эстетическое развитие: Познакомить родителей с текстом пальчиковых игр «Наша квартира» и «Молоток». Поиграть дома с детьми
Декабрь Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»
Программное содержание: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).Формирование представлений об особенностях зимы на Урале.
РПВ -Воспитывать интерес к
изобразительному искусству, развивать художественное восприятие.
- Формировать представления о безопасном поведении
людей зимой.
- Воспитывать бережное
отношение к природе, сопричастности ко всему, что нас окружает, заботливое отношение к птицам и животным зимой.
-
Внушать необходимость правильного безопасного поведения людей зимой.
- Воспитывать бережное отношение к природе, сопричастности ко всему, что
нас окружает, заботливое отношение к птицам и животным зимой, необходимости их
подкормки.
-
Продолжать упражнять в умении замечать красоту природы, любоваться и
восхищаться ей, умении соотносить эти впечатления с образами искусства.
-
Возбуждать интерес к рассматриванию репродукций картин художников о зиме,
зимних пейзажах.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: Поиграть в игру с мячом «Я знаю пять названий…»Консультация «Зимняя прогулка с ребенком». Предложить составить книжку-малышку «Правила поведения на горке, катке…»
Речевое развитие: Объяснение и заучивание примет, пословиц, поговорок. Объяснение переносного значения слов: -мороз кусается, рисует; - зима злится. Почитать вместе с детьми Н.Павлова «Зимняя пирушка
Социально-коммуникативное развитие: Составление творческого рассказа «Как помочь птицам зимой?». С детьми посетить зоомагазин
Художественно-эстетическое развитие: Предложить игру «Узнай по контуру» Включить упражнение «Зимние забавы» в прогулку. Поиграть в игру «Найди себе пару
Тема: «Новогодний калейдоскоп: мастерская Деда Мороза»
Программное содержание:Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах. Воспитание чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызывать стремление поздравлять близких . Обратить внимание при выполнении прыжков на мягкость приземления на полусогнутые ноги
РПВ- - Вызывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности, позитивного мировосприятие.
- Побуждать познавать традиции
празднования Нового года.
- Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания,
суждения.
- Воспитывать читателя,
способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять
себя с полюбившимся персонажем.
- Развивать поэтический слух.
- Обращать внимание и упражнять в умении выделять образные выражения в стихах, читать их с интонацией и выразительностью.
- Поддерживать положительное отношение к собственному труду, его результатам. выразительностью.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: Экспериментирование – замораживание воды на улице: получение талой воды, измерение толщины снегового покрова. Рассказать детям о пиротехнических изделиях
Речевое развитие: Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был(а) Дедом Морозом, Снегурочкой …»Составление рассказов п опытной деятельности . Прочитать детям Е.Пермяк «Таня выбирает елку», Н.Носов «На горке»
Социально-коммуникативное развитие: Консультация «Встречаем праздник с детьми» Выставка работ «Мастерская Деда Мороза
Художественно-эстетическое развитие: Нарисовать картину «Зимние забавы» для оформления альбома
Тема: «Зимние праздники и забавы»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей возникновения празднования Нового года. Познакомить с традициями празднования Рождества. Воспитывать чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений. Формировать умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких и родных с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками
-Вызывать интерес к истории возникновения празднования Нового года, Рождества.
- Воспитывать чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.
- Побуждать радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности, вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: вместе с ребенком понаблюдайте за явлениями природы такими как: иней, туман, снегопад.
Речевое развитие: побеседовать с детьми на тему «Как вы встречали новый год в детстве.» Выучить с детьми стихи к Новогоднему утреннику и празднику "Рождество".
Социально-коммуникативное развитие: побеседовать с ребенком о технике катания с гор, на лыжах. Изготовить ёлочную игрушку для украшения ёлки в группе.
Художественно-эстетическое развитие: рассмотрите сказочные постройки в ледовых городка нашего города.Прослушайте музыкальные произведения с новогодней, зимней тематикой.
Январь
Тема: «В гостях у сказки. Библиотека»
Программное содержание: Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: С детьми посетить кукольный театр. Приготовить костюм для драматизации сказки «Теремок»
Речевое развитие: дома вместе с детьми отремонтировать старые книжки.Совместный показ сказки «Волк и лиса» обр Соколова, посетить библиотеку.
Социально-коммуникативное развитие: Посмотреть любимый фильм –сказку с детьми. Вместе сделать книжку – малышку для малышей.
Художественно-эстетическое развитие: Дома прочитать произведение Н.Носова, рассмотреть иллюстрации, Нарисовать картину по рассказам Носова.
Тема: «Этикет»
Программное содержание:
1. Приемы совершенствования
культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2.
Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться
требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих
поступках следовать положительному примеру.
3.
Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
4.Воспитывать
уважительное отношение к окружающим.
5. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие
Программа воспитания:
-
Создавать условия для
совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание,
умывание и т.д.);
симулировать к проявлению волевых качеств:
умения ограничивать свои желания,
- подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;
- формировать ответственности за выполнение трудовых поручений.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: Консультация в родительском уголке: «55 способов сказать своему ребенку «Я тебя люблю». Создать проблемную ситуацию с детьми во время приема пищи, чтобы оценить ту или иную опасность за столом.
Речевое развитие: Дома с детьми «За круглым столом» объяснить, что означают выражения:
· НЕ СОЛОНО ХЛЕБАВШИ
· БЫТЬ НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ
· ПУД СОЛИ СЪЕСТЬ
· ХЛЕБ ДА СОЛЬ ВАМ!
Сочинить мини-рассказы с этими выражениями. Прочитать и обсудить фрагмент книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера»
Социально-коммуникативное развитие: Консультация в родительском уголке: «Учите ребенка общаться». Дома заинтересовать ребенка в наведении порядка в детском комнате, увидеть разницу «до» и «после»
Художественно-эстетическое развитие: » Подготовить с детьми альбом с рисунками «Правила этикета»
Физическое развитие: Провести семейную прогулку на лыжах, довести до понимания правила культуры общения лыжника на основе общих правил культуры общения. Посмотреть фильм том , как с искривлением осанки происходят изменения в пищеварении.
Февраль
Тема: «Животный мир планеты"
Программное содержание:
1.
Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их
приспособления к окружающей среде.
2.
Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов
3. Формировать основы
экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
4. Знакомить с Красной
книгой, с отдельными представителями животного мира, занесенными в нее.
Программа воспитания:
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: почитать детям детскую научную литературу, посмотреть мультфильмы о животных
Речевое развитие: вспомнить потешки, стихи, загадки о домашних животных. Обратить внимание на ласковые названия животных.
Социально-коммуникативное развитие: придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома; понаблюдать за птицами и животными на улице; посетить цирк; посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными
Художественно-эстетическое развитие: Нарисовать рисунок «Мы- друзья природы
Физическое развитие: Обратить внимание при выполнении прыжков на двух ногах через верёвочку (на полу) на отталкивание двумя ногами и мягкость приземления
Тема: «Миром правит доброта».
Программное содержание:
1. Расширять и систематизировать знания о
домашних животных и обитателях уголка природы, заботливое отношение к малышам,
пожилым людям, учить помогать им.
2.
Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость,
скромность, коллективизм.
3. Закреплять умение
самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
Программа воспитания:
- Побуждать детей к дружеским
взаимоотношениям между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать
положительному примеру).
- Формировать такие качества, как
сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
- Расширять представления детей об их
обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым
и инвалидам).
- Поддерживать детей к аргументированию оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: побеседовать с детьми на тему: «Почему собака друг?». Познакомить с различными породами собак, дать представление о том, как они помогают человеку в разных сферах жизни.
Речевое развитие: Вспомните с детьми потешки, стихи, загадки о домашних животных. Обратите внимание на ласковые названия животных.
Социально-коммуникативное развитие: Посетить зоопарк, понаблюдать за трудом сотрудников зоопарка. Почитать детям: К.Ушинский «Слепая лошадь».
Художественно-эстетическое развитие: Оформить с ребенком альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках.
Физическое развитие: Обратить внимание при выполнении прыжков на двух ногах через верёвочку (на полу) на отталкивание двумя ногами и мягкость приземления.
Тема: «Наши защитники»
Программное содержание:
1.
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но
почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о
том, как в годы войн храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
2.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
3.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска),
боевой техникой.
4. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Программа воспитания:
- вызывать интерес детей к армии,
защитникам нашей страны, техническому оснащению вооруженных сил.
- акцентировать внимание к сопричастности, гордости за защитников Отечества спасающих жизни людей,
защищающих нашу страну, родной дом, город,
уважению к героическим событиям прошлого,
боевой славе русских людей.
- воспитывать нравственные и патриотические чувства у детей (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: рассмотреть альбом «Наша армия. Составить рассказ о любом роде войск.
Речевое развитие: подготовить вопросы для детей на викторину знатоков. Прочитать рассказы, посмотреть фильмы об Армии.
Социально-коммуникативное развитие: рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Ознакомиться с информацией в уголке для родителей (папка- передвижка) «Воспитание мальчиков».
Художественно-эстетическое развитие: подобрать иллюстрации для стенгазеты «Наши защитники"
Физическое развитие: поиграть с детьми в игры с мячом.Обратить внимание в игре с мячом (бросание, ловля) на захват кистями, не прижимая к туловищу.
Тема: "Женский день»
Программное содержание:
1.Закреплять традиционные гендерные
представления, продолжать развивать в девочках качества свойственные их полу,
воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам.
2. Воспитывать уважение к
воспитателям.
3.
Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной
страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны)
4.
Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к Международному женскому дню.
5. Расширять представления об элементах экономики (деньги, бюджет семьи).
Программа воспитания:
- Вызывать
стремление радовать близких (маму, бабушку, сестру) добрыми делами, поступками.
-
Воспитывать чувства принадлежности к семье, ее значимости, принятие ее традиций
и ценностей.
- Обсудить с детьми, пополнить их знания о женщинах, прославившие нашу страну в разные годы в области искусства, науки, спорта, космонавтики
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: с детьми нарисовать семью и составить рассказ о ее членах.
Речевое развитие: выучить стихи о маме, о сестре, о бабушке, для поздравления родных дома, на празднике.
Социально-коммуникативное развитие: ознакомиться с информацией в родительском уголке ( папки- передвижки) «Воспитание девочек в семье».
Художественно-эстетическое развитие: принять участие в организации выставки детских работ «Самая любимая- бабушка моя».
Физическое развитие: поиграть дома в разведчиков, проползающих под препятствием (стол, стул)
Тема: «Азбука безопасности: «Возьми меня за руку»
1.Приобщение к правилам
безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2.Закрепление
представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
3.Формировать
начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма
человека, о рациональном питании и физической нагрузке).
Программа воспитания:
1.Убеждать детей в необходимости выполнения правил безопасности.
2.Способствовать соблюдению основ безопасности в собственной жизнедеятельности.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: дома побеседовать с ребенком «Если случился пожар»
Речевое развитие: дома с детьми поиграть в Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова-антонимы
Социально-коммуникативное развитие: прочитать дома с детьми книгу «Вредные советы» Г.Остера. Ознакомиться с информацией в родительском уголке «Полезные игры», «Как развлечь больного ребенка?».Осторожно, улица!».Информационный стенд «Трудимся без травм»
Художественно-эстетическое развитие: нарисовать рисунок на тему «Можно и нельзя».
Физическое развитие: провести дома игровое задание-соревнование «Покружись на месте, найди заданный предмет.
Тема : "Весна шагает по планете"
Программное содержание:
1. Формирование
обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к
изменениям в природе.
2.Расширение
знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе, о прилете птиц.
3.Поддержание
детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать
самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Программа воспитания:
1.Поддержать
детскую инициативу в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать
самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
2.Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, желание участвовать в разыгрывании сценок.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять ее красоту, любование красотой весенней природы.
4.Формировать обобщённые представления о весне, о характерных признаках весны, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: подобрать иллюстрации, книги о весне. Ознакомиться с информацией в родительском уголке (Папка-передвижка «Что такое авитаминоз?».)
Речевое развитие: Д\и «Что сначала, что потом».Учить составлять рассказ по серии картинок, развивать логическое мышление.(стенд для родителей)
Социально-коммуникативное развитие: консультация в родительском уголке «Успешная адаптация к школе». Выучить стихи о весне.
Художественно-эстетическое развитие: рассмотреть картины художников: К.Ф.Юон «Мартовское солнце», И.Левитан «Большая вода», «Март»; А.Саврасов «Грачи прилетели»
Физическое развитие: на семейной прогулке провести игру-соревнование «Попади снежком в цель»
Апрель
Тема: «Волшебный мир искусства»
Программное содержание:
1. Формировать интерес к
классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству,
литературе, архитектуре).
2. Формировать основы художественной
культуры.
3.Формировать элементарные
представления об истории человечества через знакомство с произведениями
искусства.
4.Закреплять
знания детей об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах
искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература,
музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк). Продолжать знакомить с
библиотеками, музеями.
5.Формировать
представления о значении органов чувств
человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства.
6.Развивать
эстетические чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать
художественные образы в разных видах деятельности.
Программа воспитания:
- Вовлекать в беседы-разговоры, рассуждения о проявлении заботы,
уважения к близким, людям разных профессий, бережного отношения к результатам
труда. К имуществу, оборудованию и личным вещам.
- Продолжать учить ухаживать за личными вещами.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким.
- Развивать чувство прекрасного, вызывая интерес к красоте
природы, достопримечательностям родного города, края, страны.
- Сближать детей посредством организации целевых прогулок и
экскурсий по родному району, городу.
- Вызвать интерес к произведениям искусства, отражающим красоту родного города, края, страны.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: с детьми посетить цирковое представление, театр кукол.
Обговорить правила поведения в цирке, в театре. Побеседовать с детьми «Почему говорят, что смех продлевает жизнь». Довести до понимания детей, то в чем заключается польза юмора, смеха для здоровья.Речевое развитие: поиграть с детьми в игру «Поймай звук», Посетить с детьми музей и составить рассказ.
Социально-коммуникативное развитие: посмотреть мультфильмы о цирке.
Художественно-эстетическое развитие: оформить альбом «Как я ходил в музей", сделать «Веселую поделку»
Физическое развитие: поиграть дома с мячом, проследить за ловлей мяча кистями не прижимая к туловищу
Тема: "Космос"
- Расширять знания детей о просторах нашей вселенной.
- Рассказать детям о первых героях – космонавтах.
- Формировать эмоционально - положительное отношение к
труду космонавтов.
Программа воспитания:
1. Заинтересовывать детей деятельностью человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
2. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь. охранять и защищать ее.
3.Прививать чувство гордости за нашу страну в области освоения космоса.
4.Воспитание уважения к подвигам космонавтов, желания быть на них похожими, следовать в своих поступках положительному примеру.
5.Побуждать к раскрытию волевых качеств (умение ограничивать свои желания, действовать в команде, быть дисциплинированным)
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: родителям с детьми посмотреть документально –художественные фильмы о космосе, фотографии героев-космонавтов.
Речевое развитие: прочитать В.Гагарин «Мой брат Юрий», «Грустная история Найденыша». Посмотреть мультфильм «Незнайка на луне»
Социально-коммуникативное развитие: посетить с детьми планетарий, музей краеведческий.
Художественно-эстетическое развитие: нарисовать планету для оформления «планетария». Консультация «Развиваем творческие способности у ребенка» ( см. в уголке для родителей). Вместе с детьми из бросового материала изготовить разные фигурки. (инопланетян)
Физическое развитие: на семейной прогулке провести игру-соревнование «Кто попадёт шишкой, камешком в цель»
Тема: «Приведем планету в порядок»
Программное содержание:
1. Подвести детей к пониманию
того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые
воздух, вода, лес, почва благоприятно
сказываются на здоровье и жизни человека.
2. Продолжать учить
самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать
дорожки от мусора.
3. Закреплять умение правильно
вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и
животными, не нанося им вред)
Программа воспитания:
1.Расширять
осведомленность детей о том, что Земля - наш общий дом.
2.Воспитывать заботу об окружающей среде.
3.Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: собрать как можно больше сведений о экологическом состоянии планеты (книги, рисунки, фотографии). Посмотреть с детьми документальные фильмы о природе мира. Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей». Папка- передвижка «Чистая планета».
Речевое развитие: ознакомиться в уголке для родителей с познавательной литературой, энциклопедиями для детей 6-7 лет.
Социально-коммуникативное развитие: посетить с детьми зоомагазин. Учить детей вести себя в общественных местах.
Художественно-эстетическое развитие: школа для родителей «Игрушки, поделки своими руками». (уголок для родителей)
Физическое развитие: на семейной прогулке провести игру-соревнование «Кто попадёт шишкой, камешком в цель»
МАЙ
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1.Знакомить с народными традициями и обычаями.
2. Расширять
представления об искусстве, традициях и обычаях
народов России.
3. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства,
художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей
страны и мира).
4. Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Программа воспитания:
1.Воспитывать интерес к разнообразию народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны мира).
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: консультация «Организация досуга детей дома» (в уголке для родителей). Родителям с детьми посетить выставку народного творчества в музее.
Речевое развитие: прочитать детям дома П.Бажова «Синюшкин колодец», «Голубая змейка», «Огневушка-Поскакушка».
Социально-коммуникативное развитие: совместно с детьми подготовить рассказ о своей «малой родине» (Южном Урале, о своей улице или любимом месте). Найти и выучить с детьми пословицы и поговорки о труде
Художественно-эстетическое развитие: поиграть с детьми в игры-забавы. Послушать русские народные песни в записи или исполнении членов семьи.
Физическое развитие: провести соревнование в семье «Чей мяч дальше»
Тема «День Победы»
Программное содержание:
- Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
- Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
- Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Программа воспитания:
1.Способствовать возникновению патриотических чувств при расширении представлений о подвиге народа в Великой Отечественной войне.
2.Сближать детей с помощью праздничных мероприятий.
3.Увлекать тематическим содержанием произведений искусства (репродукций картин, произведений художественной литературы, музыкальных произведений и др.). Способствовать проявлению эмоционального отклика на произведения.
4.Воспитывать уважение к памяти о героях войны, к ветеранам, к символам Победы.
5.Формировать ценностное отношение к историческому прошлому страны, семейной истории.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Совместно с детьми посетите памятные места в городе, связанные с ВОВ, рассмотрите праздничное украшение города; понаблюдайте с детьми за праздничным салютом; поздравьте близких с праздником.
Просмотрите телепередачи «Парад на Красной площади»
Почитайте детям книги, посмотрите фильмы на военную тему, обсудите их содержание
Почитайте дома произведения о войне, расскажите о членах семьи, которым довелось воевать.
Послушайте с детьми дома песни военных лет и о празднике Победы. «День Победы» Д. Тухманова. «Синий платочек», «Землянка»,…
Тема: «Мир природы: цветы и
насекомые"
Программное
содержание:
1.
Расширять
и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях,
растениях луга, сада, леса.
2.
Продолжать
учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями
окружающей среды. Расширять знания о лекарственных растениях (крапива,
подорожник…)
3.
Расширять
представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни. Учить
различать по внешнему виду бабочек. Учить сравнивать насекомых по способу их
передвижения
4.
Учить
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если
исчезнут насекомые-опылители растений, то растения не дадут семян и др.)
Программа воспитания:
1.Способствовать проявлению гуманного отношения к природе. Вызывать желания активно познавать и действовать с природными объектами.
2. Прививать качества личности, обладающей высоким уровнем экологической культуры:
-бережное отношение к
окружающей природе,
-соблюдение правил поведения
в природе,
-эмоциональная
отзывчивость на объекты, явления природы,
-положительное чувство и
ощущение от общения с окружающей природой,
- желание познавать и
узнавать окружающий мир.
3.Привлекать детей к наблюдению и установлению взаимосвязи между изменениями погоды и жизнью растений, животных, фиксировать наблюдения в календаре природы.
4.Активизировать самостоятельность и ответственность по
уходу за растениями. Вызывать
желание ухаживать за растениями( в групповом помещении, на участке
детского сада, вне территории детского сада). Прививать
желание участвовать в посильном труде.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: с детьми понаблюдать за насекомыми. Беседа «Чем опасен укус клеща».
Речевое развитие: с детьми посмотреть детские (научного содержания) мультфильмы о жизни насекомых, растений, обитателей воды, побеседовать по их содержанию
Социально-коммуникативное развитие: Составить альбом «Правила поведения в лесу»
Художественно-эстетическое развитие: Приготовить дома значки с цветами небольшого размера: одуванчик, ландыш, подснежник
Физическое развитие: Обратить внимание при выполнении прыжков на двух ногах на мягкость приземления на полусогнутые ноги.
тема: До свидания
детский сад. Здравствуй школа!
Программное содержание:
- Организовывать все
виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательной и исследовательской, продуктивной музыкально
художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в
школу.
- Формировать
эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1ый
класс.
-воспитывать доброжелательное отношение к
сверстникам, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от индивидуального или
коллективного достигнутого результата, сопереживать;
отрицательное отношение к жадности,
грубости;
- внимательное отношение и любовь к родителям, близким
людям;
- содействовать в осознании своих прав и
обязанностей, понимании важности их соблюдения.
-способствовать в формировании у
дошкольников статуса школьника.
Рекомендации для родителей по теме недели:
Познавательное развитие: Консультация «Как помочь ребенку подготовиться к школе?» (уголок для родителей)
Речевое развитие: Объяснить пословицу «Ученье –путь к уменью», «Ученье свет, неученье - тьма». Выучить стихотворение В. Берестова «Первое сентября»
Социально-коммуникативное развитие: Экскурсия в школу детей вместе с родителями, вспомнить правила поведения в общественных местах.
Художественно-эстетическое развитие: Выучить с детьми текст песен к выпускному празднику
Физическое развитие: На семейной прогулке на спортивной площадке поиграть в баскетбол.
Комментариев нет:
Отправить комментарий