Развиваемся вместе

 


День знаний

  Сентябрь             

                                            Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»                       



Программное содержание:

Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках.

РПВ : Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании (экологии, чистоте и т.д.)Способствовать осознанию себя гражданином России. Формирование у ребенка чувства принадлежности к своей национальности, уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

                                  Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие»: погулять по улицам города, обратить внимание детей на многообразие домов, улиц, магазинов, аптек, парикмахерских. Посетить (по возможности) кукольный театр, цирк, зоопарк. Родителям с детьми подготовить фоторепортаж прогулки по улицам родного города для рассказа детей в группе сверстникам.

«Речевое развитие»: объяснить смысл пословицы: "Всякому мила своя сторона. Человек без родины — соловей без песни."  Предложить прочитать детям рассказы Н. Носова 

Социально-коммуникативное развитие: Повторить дома номера службы спасения, милиции, больницы и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: погулять по городу, а придя домой нарисовать рисунок «Моя Родина

Физическое развитие: Упражнять в дыхательных упражнениях с произношением на выдохе звуков ж, ш, з, у.

                                                             Тема: «Наш детский сад»



Программное содержание: Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера).

Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.);

формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива

РПВ - Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

- Поддерживать интерес и уважение к труду взрослых в детском саду.

- Вовлекать в беседы-разговоры, рассуждения о проявлении заботы, уважения к близким, людям разных профессий, бережного отношения к результатам труда. К имуществу, оборудованию и личным вещам.

                                              Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: Оформление папки- передвижки «Рецепты от семьи…» (Витаминные салаты).Составить с детьми алгоритм  описательных загадок про игрушки. Совместно с ребенком поиграть в игру«построй из кубиков детский сад»

Речевое развитие: Составить с детьми алгоритм  описательных загадок про игрушки. Выучить с детьми стихотворение о детском саде.

Социально-коммуникативное развитие: Совместно с детьми нарисовать план  пути следования от дома до детского сада. Консультация  «Трудимся вместе». 

Художественно-эстетическое развитие:нарисовать здание детского сада своих друзей, свой участок

 Физическое развитие: Дать представление о боулинге, поиграть в боулинг

                                                  

                                                         Тема: «Моя планета»  

       

Программное содержание: Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

РПВ - Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

- Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

-Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

- Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

- Содействовать развитию дружеских взаимоотношений.

- Развивать умения ограничивать свои желания, формировать вежливое общение в процессе сюжетно-ролевой игры.

- Формирование у ребенка чувства принадлежности к своей национальности, уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

                                 Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: родителям с детьми изготовить альбом"Моя планета"

Речевое развитие: составить с детьми рассказ о том, как мы оформляли альбом "Моя планета"

Социально-коммуникативное развитие:  посетить с детьми зоопарк. Консультация «Чем могу, тем помогу». (о воспитании трудолюбия в семье).

Художественно-эстетическое развитие: Предложить родителям алгоритмы простого рисования животных (От дуги, от круга, овала.).  (От дуги, от круга, овала.).Давать детям ритмические задания, используя для этого предметы домашнего обихода, ложки, крышки, звучащие жесты: хлопки, притопы «Лиса по лесу ходила»

«Наши уточки с утра»

Физическое развитие: соблюдение правил в командных играх

  

 Октябрь                                               Тема: «Краски  осени»  


Программное содержание: Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях

Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

РПВ -Воспитывать бережное и чуткое отношение к пожилым людям, формировать потребность радовать их добрыми делами.

- Способствовать воспитанию безопасного поведения в осеннем лесу, желанию участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

- Формировать позитивно-ценностное отношение к различным видам творчества, к совместному творчеству,  воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе коллективной работы (оказывать помощь взрослым и сверстникам, бережно относиться к результатам их труда).

- Развивать чувство прекрасного, учить любоваться природой, находить прекрасное в окружающем, прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.

- Вызывать эмоциональный отклик чувство восхищения объектами природы, красотой осенней листвы. 

                                      Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: Побеседовать на темы: «Безопасность на природе». Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе

Речевое развитие: вместе с детьми придумать загадки об осени, осенних явлениях. Объяснить значение выражений:- сесть в лужу; - дрожит, как осиновый лист. Родителям помочь пополнить библиотеку группы произведениями об осени.

Социально-коммуникативное развитие: папка передвижка «Воспитание у детей осознанного отношения к своему поведению. Поощрения и наказания как методы воздействия».

Художественно-эстетическое развитие: послушать с детьми дома аудиозапись П. Чайковский «Времена года»  Сентябрь. Октябрь.

 Физическое развитие: Стимулировать интерес к играм-соревнованиям на семейной прогулке. Консультация «Как одеть ребенка на прогулку осенью

                                                                   

                                                                  Тема: «Урожай»      

               

                              

Программное содержание: Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.

 РПВ - Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к результатам их труда (к хлебу).

- Прививать трудолюбие (желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности), бережливость.

- Воспитывать умение проявлять гостеприимство, доброе отношение к сверстникам.

- Побуждать детей проявлять умение говорить не перебивая сверстников в беседах, при обследовании, различении по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенных овощей, ягод, обследовании и описании знакомых овощей и фруктов, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

- Наводить на размышление о пользе овощей, фруктов и ягод, их значении и влиянии на здоровье человека.

- Помогать детям устанавливать причинно-следственные связи "сезон-растительность-труд людей".

- Вызвать интерес к репродукциям картин, составлению натюрмортов.
 
                      Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: вместе с детьми  собрать приметы, поговорки об осени.

Информационный стенд "Прогулка с ребенком в лес"

Речевое развитие: придумать загадки об осени, осенних явлениях.  Объяснить значение выражений:- сесть в лужу; - дрожит, как осиновый лист . Придумать сказку «Путешествие семечки», нарисовать иллюстрации к ней. Предложить родителям помочь пополнить библиотеку группы произведениями о  дарах осени.

Социально-коммуникативное развитие: Совместное изготовление и подбор атрибутов для с/р игр «Уборка урожая», « На ферме"

Художественно-эстетическое развитие: Поиграть с детьми в пальчиковые игры

Закреплять текст песен об осени, об урожае

Физическое развитие: Дать представление о боулинге, поиграть в боулинг

 

                                                                   Тема: «Кто как готовится к зиме»    


Программное содержание: Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Уточнить знания детей о периодах осени, характерных особенностях, изменениях в жизни птиц, животных. Воспитывать любовь к своей природе, желание больше знать о ней.  Дать детям представление о лесе как среде обитания диких животных. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

РПВ - Прививать интерес к живой природе.

- Поощрять желание подкармливать птиц и животных зимой. 

- Способствовать пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

                    Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: Консультация «Об отношениях взрослых к вопросам детей. Развитие любознательности». Папка-передвижка «Животные и птицы в доме

Речевое развитие: дома с детьми объяснить выражения:"Держать в ежовых рукавицах; "Оказать медвежью услугу;  Волка ноги кормят; Голодный, как волк." Предложить дома прочитать сказку Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок»,составить описательные загадки по теме «Животные» и зарисовка их с помощью схем. 

Социально-коммуникативное развитие: Упр-е «Веселое лекарство» Цель: развивать творческое воображение детей: - еж сломал иголки;- у волка разболелись зубы;- у лося сломались рога

Художественно-эстетическое развитие: Консультация «Я умею рисовать». Предлагаем родителям алгоритмы простого рисования животных

Физическое развитие:Довести до понимания необходимость соблюдения правил в командных играх.

 

    Ноябрь                             Тема: «Дружба. День народного единства»

        




Программное содержание: Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.). Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках. Дать представление о том, что в России живут разные народы, познакомить с традициями россиян. Формировать представление о том, что на Земле много стран и народов, воспитывать уважение к людям разных национальностей. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности

РПВ - Способствовать формированию у ребенка чувства принадлежности к своей семье, национальности, гендерной идентичности, уважительного отношения к людям других национальностей.Мотивировать к принятию права людей на отличия(другая внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и т.п.) Стимулировать осознание себя гражданином России на основе принятия общих национально-нравственных ценностей. Формировать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

                                Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: познакомить детей с интересными фактами из истории России. Консультация «Ссоры в семье»

Речевое развитие: Подобрать и объяснить пословицы и поговорки о дружбе у разных народов.Чтение дома русских былин

Социально-коммуникативное развитие: Инд. консультации психолога с родителями по результатам соц. тестов

Художественно-эстетическое развитие: посетить  выставку по разделу «Народы России». Повторить песни о дружбе: «Настоящий друг» Савельева,«Песенка друзей» Герчик, Пальчиковая игра «Дружба»


Физическое развитие: Посмотреть соревнования в баскетболе, поиграть дома с мячом

                                                                                Тема: «Я - человек» 


         

Программное содержание: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу.  Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. 

РПВ - Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

- Закреплять традиционные гендерные представления, развитие в мальчиках и девочках качеств, свойственных полу и желания проявлять их.

                                  Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: Оформление папки- передвижки «Формирование у детей навыков здорового питания. Информационный стенд «Охрана нервной системы детей».

Речевое развитие: Консультация  «Особые дети — особое общение».Читаем дома: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени

Социально-коммуникативное развитие: родителям показать детям место своей работы, познакомить с трудовыми обязанностями

Художественно-эстетическое развитие: Консультация «О чем рассказывает рисунок ребенка


Физическое развитие: Поиграть дома в подвижную игру «Ловишка с прыжками», проследить за энергичным отталкиванием 2 ногами

                                                                  

                                                                         Тема: «Мир вещей. Наш быт»       



 Программное содержание:  Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Расширять представления детей об истории создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.). Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию роли взрослого человека. Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

РПВ-Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

- Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

- Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.

- Расширять представления детей об истории создания предметов.

- Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы.

- Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли.

- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

- Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию роли взрослого человека.

- Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

                                     Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: посмотреть серию мультфильмов «Фиксики», «Пин код», придумать и нарисовать бытовую технику будущего.

Речевое развитие: с детьми составить описательные загадки  о бытовой технике по предложенному плану.

Социально-коммуникативное развитие: Консультация «Воспитаниесамостоятельности». Оформление папки- передвижки «Совместный труд детей и родителей

Художественно-эстетическое развитие: Познакомить родителей с текстом пальчиковых игр «Наша квартира» и «Молоток». Поиграть дома с детьми


Физическое развитие: Провести соревнование в семье «Чей мяч дальше»


  Декабрь                                  Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»   



 Программное содержание: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в  природе (самые короткие дни и длинные  ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).Формирование представлений об особенностях зимы на Урале.

РПВ -Воспитывать интерес к изобразительному искусству, развивать художественное восприятие.

- Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

- Воспитывать бережное отношение к природе, сопричастности ко всему, что нас окружает, заботливое отношение к птицам и животным зимой.

- Внушать необходимость правильного безопасного поведения людей зимой.

- Воспитывать бережное отношение к природе, сопричастности ко всему, что нас окружает, заботливое отношение к птицам и животным зимой, необходимости их подкормки.

- Продолжать упражнять в умении замечать красоту природы, любоваться и восхищаться ей, умении соотносить эти впечатления с образами искусства.

- Возбуждать интерес к рассматриванию репродукций картин художников о зиме, зимних пейзажах.

- Прививать желание слушать художественное слово, развивать умение видеть поэтический образ, что передает поэт словами о красоте зимней природы

                             Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: Поиграть в игру с мячом «Я знаю пять названий…»Консультация «Зимняя прогулка с ребенком». Предложить составить книжку-малышку «Правила поведения на горке, катке…»

Речевое развитие: Объяснение и заучивание примет, пословиц, поговорок. Объяснение переносного значения слов: -мороз кусается, рисует; - зима злится.  Почитать вместе с детьми  Н.Павлова «Зимняя пирушка

Социально-коммуникативное развитие: Составление творческого рассказа «Как помочь птицам зимой?».  С детьми посетить  зоомагазин

Художественно-эстетическое развитие: Предложить игру  «Узнай по контуру»  Включить упражнение «Зимние забавы» в прогулку. Поиграть в игру «Найди себе пару


Физическое развитие: Провести игру-соревнование «Кто дальше бросит снежок"


 Тема: «Новогодний калейдоскоп: мастерская Деда Мороза» 



          
               

Программное содержание:Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах. Воспитание чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызывать стремление поздравлять близких . Обратить внимание при выполнении прыжков на мягкость приземления на полусогнутые ноги

РПВ- - Вызывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности, позитивного мировосприятие.

- Побуждать познавать традиции празднования Нового года.

- Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения.

- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

- Развивать поэтический слух.

- Обращать внимание и упражнять в умении выделять образные выражения в стихах, читать их с интонацией и выразительностью. 

- Поддерживать положительное отношение к собственному труду, его результатам.  выразительностью.

                                  Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: Экспериментирование – замораживание воды на улице: получение талой воды, измерение толщины снегового покрова. Рассказать детям о пиротехнических изделиях

Речевое развитие: Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был(а) Дедом Морозом, Снегурочкой …»Составление рассказов п опытной деятельности . Прочитать детям   Е.Пермяк «Таня выбирает елку»,  Н.Носов «На горке»

Социально-коммуникативное развитие: Консультация «Встречаем праздник с детьми» Выставка работ «Мастерская Деда Мороза

Художественно-эстетическое развитие: Нарисовать картину «Зимние забавы» для оформления альбома

Физическое развитие:  Обратить внимание при выполнении прыжков на мягкость приземления на полусогнутые ноги

                           Тема: «Зимние праздники и забавы»                 


Программное содержание: Продолжать знакомить детей  с историей возникновения празднования Нового года. Познакомить с традициями празднования Рождества. Воспитывать  чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений. Формировать умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких и родных с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками

 Программа воспитания:

 -Вызывать интерес к истории возникновения празднования Нового года, Рождества.  

- Воспитывать чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.

- Побуждать радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности, вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

                           Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: вместе с ребенком понаблюдайте за явлениями природы такими как: иней, туман, снегопад.

Речевое развитие: побеседовать с детьми на тему «Как вы встречали новый год в детстве.» Выучить с детьми стихи к Новогоднему утреннику  и празднику "Рождество".

Социально-коммуникативное развитие: побеседовать с ребенком о технике катания с гор, на лыжах. Изготовить ёлочную игрушку для украшения ёлки в группе.

Художественно-эстетическое развитие: рассмотрите сказочные постройки в ледовых городка нашего города.Прослушайте  музыкальные произведения с новогодней, зимней тематикой.

Физическое развитие:  организуйте катание детей с горки, прогулки на лыжах.
Расскажите детям о тех видах спорта, которыми вы занимались.

         Январь

                                    Тема: «В гостях у сказки. Библиотека»     

                      


Программное содержание: Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Программа воспитания: Способствовать проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений;
Поддерживать интерес детей к чтению, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; поддерживать художественно-речевых исполнительских навыков детей.

                                        Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: С детьми  посетить кукольный театр. Приготовить костюм для драматизации сказки «Теремок»

Речевое развитие: дома вместе с детьми отремонтировать старые книжки.Совместный показ сказки «Волк и лиса» обр Соколова, посетить  библиотеку.

Социально-коммуникативное развитие: Посмотреть  любимый фильм –сказку с детьми. Вместе сделать книжку – малышку для малышей.

Художественно-эстетическое развитие: Дома прочитать произведение Н.Носова, рассмотреть иллюстрации, Нарисовать картину по рассказам Носова.

Физическое развитие:  Поиграть дома в подвижную игру «Попади в обруч»

                                                                

Тема: «Этикет»

     

Программное содержание:

 1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

4.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

5. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие

Программа воспитания: 

- Создавать условия для совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.);

симулировать к проявлению волевых качеств: умения ограничивать свои желания,

- подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

- формировать ответственности за выполнение трудовых поручений.

                               Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: Консультация в родительском уголке: «55 способов сказать своему ребенку «Я тебя люблю». Создать проблемную ситуацию с детьми во время приема пищи, чтобы оценить ту или иную опасность за столом.

Речевое развитие: Дома с детьми «За круглым столом» объяснить,  что означают выражения:

· НЕ СОЛОНО ХЛЕБАВШИ

· БЫТЬ НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ

· ПУД СОЛИ СЪЕСТЬ

· ХЛЕБ ДА СОЛЬ ВАМ!

Сочинить  мини-рассказы с этими выражениями. Прочитать и обсудить фрагмент книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

Социально-коммуникативное развитие: Консультация в родительском уголке: «Учите ребенка общаться». Дома заинтересовать ребенка в наведении порядка в детском комнате, увидеть разницу «до» и «после»

Художественно-эстетическое развитие: » Подготовить с детьми альбом с рисунками «Правила этикета»

Физическое развитие:  Провести семейную прогулку на лыжах, довести до понимания правила культуры общения лыжника на основе общих правил культуры общения. Посмотреть фильм  том , как с искривлением осанки происходят изменения в пищеварении.


Февраль

Тема: «Животный мир планеты"


Программное содержание: 

1. Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

2. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов

3. Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами  поведения на природе.

4. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного мира, занесенными в нее.

Программа воспитания: 

- Воспитывать бережное отношение к животным; 

- Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

                               Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: почитать   детям детскую научную литературу,  посмотреть мультфильмы о животных

Речевое развитие: вспомнить потешки, стихи, загадки о домашних животных. Обратить  внимание на ласковые названия животных.

Социально-коммуникативное развитие: придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома; понаблюдать за птицами и животными на улице; посетить цирк; посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными

Художественно-эстетическое развитие: Нарисовать рисунок «Мы- друзья природы

Физическое развитие:  Обратить внимание при выполнении прыжков на двух ногах через верёвочку (на полу) на отталкивание двумя ногами и мягкость приземления


                                                               Тема: «Миром правит доброта». 


 Программное содержание: 

1. Расширять и систематизировать знания о домашних животных и обитателях уголка природы, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им.

2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. 

Программа воспитания: 

- Побуждать детей к дружеским взаимоотношениям между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

- Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

- Поддерживать детей к аргументированию оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

                               Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: побеседовать с детьми на тему: «Почему собака друг?». Познакомить с различными породами собак, дать представление о том, как они помогают человеку в разных сферах жизни. 

Речевое развитие: Вспомните с детьми потешки, стихи, загадки о домашних животных. Обратите  внимание на ласковые названия животных.

Социально-коммуникативное развитие: Посетить зоопарк, понаблюдать  за трудом сотрудников зоопарка. Почитать  детям: К.Ушинский «Слепая лошадь».

Художественно-эстетическое развитие: Оформить с ребенком альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках.

Физическое развитие:  Обратить внимание при выполнении прыжков на двух ногах через верёвочку (на полу) на отталкивание двумя ногами и мягкость приземления.



Тема: «Наши защитники»  


      

Программное содержание: 

1. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как  в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

2. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

3. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

4. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Программа воспитания:

- вызывать интерес детей к армии, защитникам нашей страны, техническому оснащению вооруженных сил.

- акцентировать внимание к сопричастности, гордости за защитников Отечества спасающих жизни людей, защищающих нашу страну, родной дом, город,

уважению к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

- воспитывать нравственные и патриотические чувства у детей (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: рассмотреть альбом «Наша армия.  Составить рассказ о любом роде войск.

Речевое развитие: подготовить вопросы для детей на викторину знатоков. Прочитать рассказы, посмотреть фильмы об Армии.

Социально-коммуникативное развитие: рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.  Ознакомиться с информацией в уголке для родителей  (папка- передвижка) «Воспитание мальчиков».

Художественно-эстетическое развитие: подобрать иллюстрации для стенгазеты «Наши защитники"

Физическое развитие:  поиграть с детьми в игры с мячом.Обратить внимание в игре с мячом (бросание, ловля) на захват кистями, не прижимая к туловищу.


                                          Тема: "Женский день»  


Программное содержание: 

1.Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в девочках качества свойственные их полу, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

2. Воспитывать уважение к воспитателям.

3. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны)

4. Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к Международному женскому дню.

5. Расширять представления об элементах экономики (деньги, бюджет семьи).

Программа воспитания:

- Вызывать стремление радовать близких (маму, бабушку, сестру) добрыми делами, поступками.

- Воспитывать чувства принадлежности к семье, ее значимости, принятие ее традиций и ценностей.

- Обсудить с детьми, пополнить их знания о женщинах, прославившие нашу страну в разные годы в области искусства, науки, спорта, космонавтики

Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: с детьми нарисовать семью и составить рассказ о ее членах.

Речевое развитие: выучить стихи о маме, о сестре, о бабушке, для поздравления родных дома, на празднике.

Социально-коммуникативное развитие: ознакомиться с информацией в родительском уголке ( папки- передвижки) «Воспитание  девочек в семье». 

Художественно-эстетическое развитие: принять участие в организации выставки детских работ «Самая любимая- бабушка моя».

Физическое развитие:  поиграть дома в разведчиков, проползающих под препятствием (стол, стул)


          Тема: «Азбука безопасности: «Возьми меня за руку»   


Программное содержание: 

1.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

2.Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.

3.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Программа воспитания:

1.Убеждать детей в  необходимости выполнения правил безопасности.

2.Способствовать соблюдению основ безопасности в собственной жизнедеятельности. 

3.Обращать внимание детей на соблюдение здорового образа жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: дома побеседовать с ребенком «Если случился пожар» 

Речевое развитие: дома  с детьми поиграть в  Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова-антонимы

Социально-коммуникативное развитие: прочитать  дома с детьми книгу «Вредные советы» Г.Остера.  Ознакомиться с информацией в родительском уголке «Полезные игры», «Как развлечь больного ребенка?».Осторожно, улица!».Информационный стенд «Трудимся без травм»

Художественно-эстетическое развитие: нарисовать рисунок на тему «Можно и нельзя».

Физическое развитие:  провести дома игровое задание-соревнование «Покружись на месте, найди заданный предмет.


                                          Тема : "Весна шагает по планете"


Программное содержание: 

1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2.Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе, о прилете птиц.

3.Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Программа воспитания:

1.Поддержать детскую инициативу в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

2.Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, желание участвовать в разыгрывании сценок.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять ее красоту, любование красотой весенней природы.

4.Формировать обобщённые  представления о весне, о характерных признаках весны, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: подобрать иллюстрации, книги о весне. Ознакомиться с информацией в родительском уголке (Папка-передвижка «Что такое авитаминоз?».)

Речевое развитие: Д\и «Что сначала, что потом».Учить составлять рассказ по серии картинок, развивать логическое мышление.(стенд для родителей)

Социально-коммуникативное развитие: консультация в родительском уголке «Успешная адаптация к школе». Выучить стихи о весне.

Художественно-эстетическое развитие: рассмотреть картины художников: К.Ф.Юон «Мартовское солнце», И.Левитан «Большая вода», «Март»; А.Саврасов «Грачи прилетели»

Физическое развитие:  на семейной прогулке провести игру-соревнование «Попади снежком в цель»


Апрель

Тема: «Волшебный мир искусства»


Программное содержание: 

1. Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).

2. Формировать основы художественной культуры.

3.Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства.

4.Закреплять знания детей об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк). Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

5.Формировать представления  о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение  соотносить органы чувств с видами искусства.

6.Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Программа воспитания:

- Вовлекать в беседы-разговоры, рассуждения о проявлении заботы, уважения к близким, людям разных профессий, бережного отношения к результатам труда. К имуществу, оборудованию и личным вещам.

- Продолжать учить ухаживать за личными вещами.

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким.

- Развивать чувство прекрасного, вызывая интерес к красоте природы, достопримечательностям родного города, края, страны.

- Сближать детей посредством организации целевых прогулок и экскурсий по родному району, городу.

- Вызвать интерес к произведениям искусства, отражающим красоту родного города, края, страны.

Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие:  с детьми посетить цирковое представление, театр кукол.

Обговорить правила поведения в  цирке, в театре. Побеседовать с детьми «Почему говорят, что смех продлевает жизнь». Довести до понимания детей, то в чем заключается польза юмора, смеха для здоровья.

Речевое развитие: поиграть с детьми в  игру  «Поймай звук», Посетить с детьми  музей и составить рассказ.

Социально-коммуникативное развитие:  посмотреть мультфильмы о цирке.

Художественно-эстетическое развитие: оформить альбом «Как я ходил в музей", сделать «Веселую поделку»

Физическое развитие:  поиграть дома с мячом, проследить за ловлей мяча кистями не прижимая к туловищу


        Тема: "Космос"


Программное содержание: 

  1. Расширять знания детей о просторах нашей вселенной.
  2. Рассказать детям о первых героях – космонавтах.
  3. Формировать эмоционально - положительное отношение к труду космонавтов.

Программа воспитания: 

1. Заинтересовывать детей деятельностью человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

2. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь. охранять и защищать ее. 

3.Прививать чувство гордости за нашу страну в области освоения космоса. 

4.Воспитание уважения к подвигам космонавтов, желания быть на них похожими, следовать в своих поступках положительному примеру. 

5.Побуждать к раскрытию волевых качеств (умение ограничивать свои желания, действовать в команде, быть дисциплинированным)


Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: родителям с детьми посмотреть документально –художественные фильмы о космосе, фотографии героев-космонавтов.

Речевое развитие: прочитать  В.Гагарин «Мой брат Юрий», «Грустная история Найденыша». Посмотреть мультфильм «Незнайка на луне»

Социально-коммуникативное развитие:  посетить с детьми планетарий,  музей краеведческий.

Художественно-эстетическое развитие: нарисовать планету для оформления «планетария». Консультация «Развиваем творческие способности у ребенка» ( см. в уголке для родителей).  Вместе с детьми из бросового материала изготовить разные  фигурки. (инопланетян)

Физическое развитие:  на семейной прогулке провести игру-соревнование «Кто попадёт шишкой, камешком в цель»


Тема: «Приведем планету в порядок»


Программное содержание:

1. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода,  лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

2. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.

3. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред)

Программа воспитания: 

1.Расширять осведомленность детей о том, что Земля - наш общий дом.

2.Воспитывать заботу об окружающей среде.

3.Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире.

Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: собрать как можно больше сведений о экологическом состоянии планеты (книги, рисунки, фотографии). Посмотреть с детьми документальные фильмы о природе мира. Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей». Папка- передвижка «Чистая планета».

Речевое развитие: ознакомиться в уголке для родителей с познавательной литературой, энциклопедиями для детей 6-7 лет.

Социально-коммуникативное развитие:  посетить с детьми зоомагазин. Учить детей вести себя в общественных местах. 

Художественно-эстетическое развитие:  школа для родителей «Игрушки, поделки своими руками». (уголок для родителей)

Физическое развитие:  на семейной прогулке провести игру-соревнование «Кто попадёт шишкой, камешком в цель»


МАЙ

Тема: «Народная культура и традиции» 

 

   Программное содержание:        

1.Знакомить с народными традициями и обычаями.

2. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях  народов России.

3. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.  Расширять представления  о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

4. Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Программа воспитания: 

1.Воспитывать интерес к разнообразию народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны мира).

Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: консультация «Организация досуга детей дома» (в уголке для родителей). Родителям с детьми посетить выставку народного творчества в музее.

Речевое развитие: прочитать  детям дома П.Бажова «Синюшкин колодец», «Голубая змейка»,  «Огневушка-Поскакушка». 

Социально-коммуникативное развитие:  совместно с детьми подготовить рассказ о своей «малой родине» (Южном Урале, о своей улице или любимом месте). Найти и выучить с детьми пословицы и поговорки  о труде

Художественно-эстетическое развитие: поиграть с детьми в игры-забавы. Послушать русские народные песни в записи или исполнении членов семьи.

Физическое развитие: провести соревнование в семье «Чей мяч дальше»


Тема «День Победы»  

 


   

Программное содержание:

  1. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
  2. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
  3. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.  

Программа воспитания: 

1.Способствовать возникновению патриотических чувств при расширении представлений о подвиге  народа в Великой Отечественной войне.

2.Сближать детей с помощью праздничных мероприятий.

3.Увлекать тематическим содержанием  произведений искусства (репродукций картин, произведений художественной литературы, музыкальных произведений и др.). Способствовать проявлению эмоционального отклика на произведения.

4.Воспитывать уважение к памяти о героях войны, к ветеранам, к символам Победы.

5.Формировать ценностное отношение к историческому прошлому страны, семейной истории.

Рекомендации для родителей по теме недели:

Совместно с детьми посетите памятные места в городе, связанные с ВОВ, рассмотрите праздничное украшение города; понаблюдайте с детьми за праздничным салютом; поздравьте близких с праздником.

Просмотрите телепередачи «Парад на Красной площади»

Почитайте детям книги, посмотрите фильмы на военную тему, обсудите их содержание

Почитайте дома произведения о войне, расскажите о членах семьи, которым довелось воевать.

Послушайте с детьми дома песни военных лет и о празднике Победы. «День Победы» Д. Тухманова. «Синий платочек», «Землянка»,…


Тема: «Мир природы: цветы и насекомые"

Программное содержание:

1.     Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.

2.     Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Расширять знания о лекарственных растениях (крапива, подорожник…)

3.     Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни. Учить различать по внешнему виду бабочек. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения

4.     Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые-опылители растений, то растения не дадут семян и др.)

Программа воспитания: 

1.Способствовать проявлению гуманного отношения к природе. Вызывать желания активно познавать и действовать с природными объектами.

2. Прививать качества   личности, обладающей высоким уровнем экологической культуры:

-бережное отношение к окружающей природе,

-соблюдение правил поведения в природе,

-эмоциональная отзывчивость на объекты, явления природы,

-положительное чувство и ощущение от общения с окружающей природой,

- желание познавать и узнавать окружающий мир.

3.Привлекать детей к наблюдению и установлению взаимосвязи между изменениями погоды и жизнью растений, животных, фиксировать наблюдения в календаре природы. 

4.Активизировать самостоятельность и ответственность по уходу за растениями. Вызывать  желание ухаживать за растениями( в групповом помещении, на участке детского сада, вне территории детского сада). Прививать желание участвовать в посильном труде.

Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: с детьми  понаблюдать за насекомыми. Беседа «Чем опасен укус клеща». 

Речевое развитие: с детьми  посмотреть детские (научного содержания) мультфильмы о жизни насекомых, растений, обитателей воды, побеседовать по их содержанию

Социально-коммуникативное развитие:  Составить альбом «Правила поведения в лесу»

Художественно-эстетическое развитие: Приготовить дома значки с цветами небольшого размера: одуванчик, ландыш, подснежник

Физическое развитие: Обратить внимание при выполнении прыжков на двух ногах на мягкость приземления на полусогнутые ноги.


тема: До свидания детский сад. Здравствуй школа!   

 Программное содержание:

  1. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной и исследовательской, продуктивной музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.
  2. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1ый класс.

 Программа воспитания: 

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от индивидуального или коллективного достигнутого результата, сопереживать;

отрицательное отношение к жадности, грубости;

- внимательное  отношение и любовь к родителям, близким людям;

- содействовать в осознании своих прав и обязанностей, понимании важности их соблюдения.

-способствовать в формировании у дошкольников статуса школьника. 

Рекомендации для родителей по теме недели:

Познавательное развитие: Консультация «Как помочь ребенку подготовиться к школе?» (уголок для родителей)

Речевое развитие: Объяснить пословицу «Ученье –путь к уменью», «Ученье свет, неученье - тьма». Выучить стихотворение В. Берестова «Первое сентября»

Социально-коммуникативное развитие:  Экскурсия в школу детей вместе с родителями, вспомнить правила поведения в общественных местах.

Художественно-эстетическое развитие: Выучить с детьми текст песен к выпускному празднику

Физическое развитие: На семейной прогулке на спортивной площадке поиграть в баскетбол.


Комментариев нет:

Отправить комментарий