Культура питания в детском саду

    Одним   из основных компонентов здорового образа жизни дошкольников является культура приема пищи. Однако не следует превращать прием пищи в поле битвы за хорошие манеры детей. Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно находятся  дети. В данном случае этой средой являются взрослые в дошкольном учреждении. Культурой еды и общения, доброжелательностью они создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь. Питание – один из факторов, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и культуру их поведения.

Прием пищи – это не просто жизненно важный процесс. Поэтому с ранних лет нужно знать, как следует вести себя за столом, соблюдая соответствующие правила. И необходимо вырабатывать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

         Как накрывать на стол? Как пользоваться столовыми приборами? Как вести себя за столом?  Эти вопросы волнуют каждого человека, когда он попадает в разные жизненные ситуации. 



                                   подготовительная к школе группа (6 -7 лет)

 Задачи:

·        - закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.

  Подготовительная к школе группа – сервировка стола полностью проводится дежурными. Дежурство носит самостоятельный характер. Дети договариваются между собой о порядке дежурства. Помимо полной сервировки столов они вытирают столы после приема пищи и подметают пол.

  Формирование культуры питания проходит не только во время приема пищи, но и на специально организованной совместной деятельности. Одним из средств воспитания культуры еды является игровая деятельность, в процессе которой ребенок учится различать (по внешнему виду и по вкусу) наиболее распространенные овощи, фрукты.   Когда воспитанники знакомятся с лексическим материалом по темам «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», педагоги широко используют кулинарные и сенсорные игры: «Варим компот», «Приготовим овощной или фруктовый салат», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху».  Данные игры знакомят дошкольников   с процессом приготовления блюд, полезностью продуктов питания, вызывают вкусовой интерес к блюдам.  Еще одним средством воспитания культуры еды является использование произведений художественной литературы, музыкальных произведений, организация сюжетных игр, просмотр мультфильмов, которые знакомят детей с этикетом.

 В процессе приобщения ребенка к столовому этикету большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей с родителями. Согласованность действий в этом вопросе приобретает первостепенное значение. Целью взаимодействия детского сада с родителями по вопросам формирования культуры питания является вовлечение родителей в данный процесс, раскрытие роли правильного питания в развитии ребенка. Для этого используются различные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

 С целью повышения компетенции родителей по вопросам формирования культуры питания детей дошкольного возраста в детском саду организован стенд «О питании дошкольников», «Советы по питанию». «Организация питания в детском саду». В детском саду проводились мероприятия, посвященные правильному питанию. Так же был организована выставка блюд «Вкусно и полезно детям», где семьи воспитанников презентовали любимые блюда своих детей.

 В результате работы по данному направлению у дошкольников: сформирована культура питания, расширились представления о значении рационального питания для здоровья человека, о правилах сервировки стола, пользования столовыми приборами, поведения за столом, о труде взрослых.

                                                                     Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий